ИЗВЕСТНЫЕ  МОРЕПЛАВАТЕЛИ





Главная


Морские исследователи


Морские экспедиции


Встреча с полярником


Работа над проектом


Память в памятниках


Авторы проекта

Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен родился на о. Сааремаа в 1778 г. Он окончил Морской кадетский корпус в Кронштадте и принял участие в кругосветном мореплавании под руководством И.Ф. Крузенштерна. В 1803–1806 Беллинсгаузен служил на корабле «Надежда», участвовавшем в экспедиции Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского, которая совершила первое русское кругосветное плавание. В этом путешествии им были составлены и выполнены графически почти все карты, вошедшие в Атлас к путешествию вокруг света капитана И.Ф.Крузенштерна. В 1819 году он отправился на шлюпах «Восток» и «Мирный» (им командовал М.П. Лазарев) к берегам неизведанной южной земли (корабли достигли побережья Антарктиды в 1820 году). Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич принимал участие в Русско-турецкой войне 1828–1829 гг., а в 1839 году был назначен военным губернатором крепости Кронштадт.

Лазарев Михаил Петрович

Михаил Петрович Лазарев родился в 1788 году 3 ноября, во Владимирской губернии в дворянской семье, из которой вышло несколько блестящих морских офицеров. Прошел путь от гардемарина до адмирала флота. В 1803 году он окончил Морской кадетский корпус в Кронштадте.После обучения в Морском кадетском корпусе в течение 5-ти лет ходил в Средиземном и Северном морях, в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах. М.П. Лазарев по возвращении на родину продолжил службу на корабле "Всеволод". Он был участником боев против англо-шведского флота. Лазарев командовал всем Черноморским флотом, участвовал в его модернизации и перевооружении. Он был не только превосходным моряком, но и хорошим учителем: среди его учеников были адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин. В честь его и его корабля названы станции в Антарктиде «Мирный».

Крузенштерн Иван Фёдорович

Иван Федорович Крузенштерн (при рождении Адам Иоганн фон Крузенштерн) — российский мореплаватель и адмирал. Родился 19 ноября 1770 года. В детстве Иван Крузенштерн очень любил слушать рассказы двоюродного дяди, немецкого дипломата и адмирала шведского флота Мориц-Адольфа Крузенштерна, что он стал мечтать о море. Адам находил книги о морских сражениях в отцовской библиотеке и по много раз перечитывал их. Именно поэтому, когда ему исполнилось 15 лет, он был направлен на обучение в Морской кадетский корпус в Крондштате. После окончания обучения в Морском кадетском корпусе в 1788 году Иван Федорович участвовал в Гогландском сражении. Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на кораблях «Надежда» и «Нева» совершили первую русскую кругосветную экспедицию в 1803–1806 годах. И.Ф. Крузенштерн впервые нанес на карту большую часть побережья Сахалина, был одним из учредителей Русского географического сообщества.

Лисянский Юрий Фёдорович

Юрий Фёдорович Лисянский родился 2 апреля 1773 года в городе Нежине. В 1783 году он был направлен на обучение в Морской кадетский корпус в Кронштадт, где подружился с будущим адмиралом Иваном Крузенштерном. Служил на фрегате «Подражислав». Участвовал в русско-шведской войне в 1788—1790 годах. С 1790 года приступил к службе на Балтийском Флоте. В 1793—1799 годах проходил военное обучение на кораблях английского флота. Также принял участие в боевых действиях этого флота, много путешествовал в Северной Америке, Южной Африке, Индии, а также Вест Индии. Во время пребывания в Филадельфии (США) встречался с президентом Джорджем Вашингтоном. В 1803—1806 годах Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на шлюпах «Надежда» и «Нева» совершили первую в истории российского флота кругосветную экспедицию. Лисянский командовал «Невой» и открыл один из Гавайских островов, названный его именем (остров Лисянского, США). Юрий Фёдорович Лисянский первым описал Гавайи в книге «Путешествие вокруг света» (1812г.). За свои заслуги получил чин капитана 2 ранга, орден Святого Владимира 3-й степени.

Беринг Витус Ионассен

Русский мореплаватель голландского происхождения, капитан-командор, исследователь северо-восточного побережья Азии, Камчатки, морей и земель северной части Тихого ок., северо-западных берегов Америки

1725 — 1730 Возглавляет Первую Камчатскую Экспедицию к тихоокеанскому побережью Азии.

1733 — 1740 Участвует в Великой Северной Экспедиции (включая Вторую Камчатскую экспедицию). Возглавляет работы по исследованию северной части Тихого океана и Курильских о-вов., северной части Японии и внутренних областей восточного тихоокеанского побережья Азии.

1740 — 1741 Исследует пролив между Северной Америкой и Азией, залив Аляска, Алеутские о-ва и Командорские о-ва.

Седов Георгий Яковлевич

Седов Георгий Яковлевич (1877-1914), российский гидрограф, полярный исследователь. В 1902—1903 гг. участвовал в гидрографической экспедиции в Северном Ледовитом океане. В период Русско-японской войны 1904—1905 гг. командовал миноносцем. В 1909 г. — начальник экспедиции по описи Крестовой Губы на Новой Земле. В 1912 г. выдвинул проект санной экспедиции к Северному полюсу, но царское правительство отказалось ее финансировать, и она была организована на частные средства. 27 августа 1912 года судно «Фока» вышло из Архангельска и у Новой Земли встало на зимовку из-за непроходимых льдов. К Земле Франца-Иосифа экспедиция подошла только в августе 1913 г. и снова встала на зимовку в бухте Тихая из-за отсутствия угля. 15 февраля 1914 года Г. Я. Седов с двумя матросами на трех собачьих упряжках вышли к Северному полюсу. Экспедиция прекратилась в связи со смертью Г. Я. Седова, который не дошел до о. Рудольфа, где и был похоронен.

Макаров Степан Осипович

Макаров Степан Осипович (1848 - 1904), выдающийся русский флотоводец, государственный и научный деятель. Родился в Николаеве-на-Буге в семье младшего морского офицера, выслужившегося из рядовых. Участник двух войн, командовавший кораблями и эскадрами, изобретатель и судостроитель, создатель первого в России ледокола, ученый, удостоенный Макарьевской премии Академии наук, автор многих книг и статей — вот далеко не полный перечень его деяний. Он обладал практической сметкой и деловитостью, настойчивостью в достижении цели, умением без робости возобновить дело после первой неудачи. Ему довелось послужить на Балтийском, Черноморском, Тихоокеанском и Северном флотах. Погиб на командирском мостике флагманского броненосца “Петропавловск” во время Русско-японской войны под Порт-Артуром.

ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга
2019 © Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир"